Стандарты обслуживания сети «Ароматные Мир»
«Ароматный Мир» Консультанты — Самозанятые
Уважаемый коллега
«Ароматный мир» – это более 900 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Бренд «Ароматный Мир» появился на рынке в 1998 году и за свою историю прошел путь от одного магазина формата «кэш энд керри» до крупнейшей в России сети специализированных магазинов формата food&wine.

Ароматный мир» — это:

  • Отличный ассортимент, включающий в себя самые разнообразные товары
  • Доступные цены
  • Качественный сервис
  • Гибкая и привлекательная программа лояльности
  • Огромное количество постоянных покупателей
Внешний вид

  • Аккуратная прическа и ухоженные руки. Для девушек: неброский дневной макияж, однотонные цвета лака для ногтей, длина не более 5 мм, минимум украшений. Для мужчин: гладко выбритое лицо или аккуратно подстриженная борода.
  • Рубашка поло, длинный рукав (чистая, выглаженная)
  • Джинсы – классическая модель и длина, не расклешенные, темно- синего или черного цвета (не порванные, без страз, без пайеток, без вышивки и рисунков, без подворотов, без лампсов). Для людей с нестандартной фигурой – классические брюки.
  • Обувь стиля casual или спорт темного (черные кеды) или белого цвета. Носки должны быть в цвет обуви.
Приветствие.
Начало диалога с покупателем
Покупателя мы встречаем с радостью и дружелюбной улыбкой! При входе покупателя в торговый зал необходимо обязательно поприветствовать его и установить визуальный контакт.
Удачно
— Доброе утро день/вечер!

— Здравствуйте!
Неудачно
– Здрасьте!

– Привет!
Знакомство.
Установление контакта
Консультант должен первым задать вопрос (открытый или альтернативный), в случае если покупатель «с порога» не проявил инициативу
Удачно
– Какой напиток выбираете?

– Выбираете для себя или в подарок?

– Какими напитками интересуетесь?
Неудачно
– Вам помочь?

– Подсказать?

– Обращайтесь, если что!
Выявление потребностей
  • Чтобы понять, какова потребность Вашего клиента, задавайте вопросы.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы!
  • В большинстве случаев клиентам это нравится.
  • Важно следить за своей речью. Говорите спокойно, доброжелательно и внятно.
  • Избегайте уменьшительно-ласкательных суффиксов («бутылочка» и т.д.)
Рекомендации по выбору товара
Такие товары очень легко найти на полках. На ценнике вы увидите надпись «Коллекция АМ»
Правила презентации товара
  1. Предлагаем выбор из 3-4 позиций в разных ценовых категориях (если ценовая категория изначально не была определена покупателем)
  2. Презентуя товар, берите продукцию в руки, передавайте товар покупателю и четко проговаривайте его название
  3. Придерживайтесь сравнительной презентации. Покупателю важно понимать, чем один образец отличается от другого
  4. После презентации каждого напитка уточняйте у покупателя его мнение: «Как вам такой вариант?», «Как вы относитесь...?»
  5. Каждая характеристика напитка (сорт, страна, регион, выдержка, состав...) должна быть преподнесена на «языке выгоды» для покупателя и отвечать его потребности (именно поэтому важно слышать покупателя и запоминать его слова).
Продажа товаров гастрономической группы
В ассортименте «АМ» сегодня присутствует значительное количество товаров гастрономической группы - от изысканных сыров до продуктов «на каждый день» (молоко, крупы, овощные консервы и т. д.).

Это очень важно:
Наши покупатели имеют возможность не только приобрести гастрономическую пару к вину, но и выбрать обычные, повседневные продукты. Таким образом мы значительно расширяем круг своих потенциальных клиентов.
Алгоритм работы с возражениями
  1. Дайте покупателю возможность возразить. Пусть он выскажется до конца. Внимательно выслушайте все, что он хочет сказать.
  2. Возвратная реплика. Это согласие с тем, что поднятая клиентом тема действительно очень важна и вы признаете и уважаете мнение покупателя по данному вопросу. Дайте понять, что признаете его право на собственное мнение: «Я понимаю, что для вас важно...»
  3. Теперь следует задать уточняющий вопрос или переформулировать возражение.
  4. Привести аргументы на языке пользы.
  5. Предложить дальнейшие действия.
Максимизация продаж
Когда клиент уже готов совершить покупку, нужно обратить его внимание на сопутствующие товары максимально дополняющие покупку.

Например:
  • Гастрономия
  • Бакалея (снеки)
  • Кондитерские товары
  • Вода АМ и другие безалкогольные напитки
  • Подарочная упаковка