Инструктаж для сборщиков заказов

Среднее время прочтения: ~5 минут

1. Начало работы

•Необходимо представится, найти УМ/ЗУМ магазина

•Изучить инструкции по работе в приложении Dixy Picker и 1С, памятку по подготовке заказа

•Уточнить, под какой учетной записью зайти в приложение

•Изучить расположение товарных групп в торговом зале, узнать где находятся расходные материалы, необходимые для сборки


2. Подготовка к работе

  • Сборка заказов осуществляется в приложении Dixy Picker на ТСД. При отсутствующем/неработающем ТСД, разрешается сборка заказов через программу 1С на компьютере УМ
  • Проверить работоспособность ТСД, наличие устойчивого сигнала связи
  • Проверить наличие установленного приложения Dixy Picker на ТСД или программы 1С на компьютере УМ
  • Проверить корректную работу учетной записи, для входа в приложение Dixy Picker/программу 1С
  • Перед началом убедится в достаточном количестве расходных материалов
  • При возникающих проблемах обратится к УМ/ЗУМ магазина

3. Нормативы сборки

  • Максимальное время принятия заказа – 5 минут с момента поступления
  • Время сборки заказа – рассчитывается из количества товаров в чеке. На сборку 1 штуки товара дается 1 минута
  • Комплектность товара – 100%. Итоговый заказ должен быть максимально приближен к предварительному заказу покупателя.
  • Запрещено удалять/заменят товары без согласования с покупателем. Номер телефона покупателя можно посмотреть в программе 1С/приложении Dixy Picker
  • Запрещено добавлять в заказ просроченные/испорченные товары. При выявлении подобных товаров в торговом зале, с необходимо сообщить УМ/ЗУМ магазина

4. Вход в приложение

  • Логин – номер телефона, через 8, без пробелов. Пример – 89997775533
  • Пароль – последние 4 цифры номера телефона. Пример - 5533


5. Начало работы в программе «1С»

  • При открытии программы 1С открывать смену не нужно. Поступившие заказы будут отображаться во вкладке Активные заказы.
  • Необходимо выбрать статус «Собирается » и нажать кнопку «Провести и закрыть»
  • Список товаров для сборки необходимо распечатать, нажав кнопку «Акт приемо-передачи»
  • После окончания сборки, необходимо внести корректировки, если они были
  • Выбрать статус «Собран/Ожидает оплаты» и нажать кнопку «Провести и закрыть»

6. Начало работы в Dixy Picker

  • При первом входе в приложение Dixy Picker, необходимо Начать смену. Поступившие заказы будут отображаться во вкладке Новые
  • При отсутствии активных заказов можно завершить смену, и зайти под другим сборщиком
  • При работе через приложение Dixy Picker, при поступлении заказа будет срабатывать звуковое оповещение о поступлении.
  • Для начала работы с заказом, необходимо нажать кнопку «Начать сборку», откроется список товаров для сборки. Сам заказ переместиться на вкладку «В работе»
  • Если была необходимость выйти из приложения, сборку можно продолжить на вкладке «В работе», нажав кнопку «Продолжить собирать»

7. Сборка заказа в приложении Dixy Picker

  • Заказы отмечены префиксами:

SMH – заказы Сбермаркета, собираются в первую очередь

МА и DX – заказы Дикси, собираются при отсутствии заказов Сбермаркет

  • Товары размещены по алфавитному порядку, по группам, с фото товара
  • Сборку можно осуществлять 3 видами – сканирование ШК, ручной ввод ШК, ручной ввод количества
  • Сборку маркированных товаров необходимо осуществлять путем сканирования ШК, затем сканирования акцизной марки
  • Если при сканировании ШК выходит сообщение – «Товара нет в заказе», добавлять товар в заказ без согласования с покупателем ЗАПРЕЩЕНО!
  • При ручном вводе товара необходимо сверить код товара на ценнике с кодом товара в приложение Dixy Picker/программу 1С. При несовпадении кода, добавлять товар в заказ ЗАПРЕЩЕНО!
  • Весовой товар – необходимо собрать товар в пакет и взвесить на весах. Важно – весовой товар необходимо подбирать максимально точно к заказанному весу, разрешенное изменение +/- 100г

8. Замена или удаление товара

  • Если при сборке не найден товар, необходимо обратится к помощи УМ/ЗУМ магазина
  • Если товара нет в магазине, то все необходимо согласовать удаление товара из заказа с покупателем. Удаление товара из заказа без согласования ЗАПРЕЩЕНО!
  • Чтобы удалить товар из заказа, необходимо при сборке нажать кнопку «Нет товара». Товар переместиться во вкладку «Уточнить»
  • При удалении позиции из заказа – нажать кнопку «Убрать»
  • Удаляем товар только в крайнем случае- когда нечего предложить или у покупателя замена без согласования, а близкого товара нет.
  • При согласованной покупателем замене, необходимо нажать на кнопку «Заменить» на вкладке «Уточнить», добавить товар через кнопку «Сканировать»
  • Для заказов с заменой без согласования отклонение в цене не более 10%, для остальных- 20%
  • Представьте- что бы вы купили, если бы сами не нашли в магазине товара, который заказал покупатель? Соответствуют ли этому ваши замены? Замен должно быть не меньше трех, но их можно предложить до 6, если вы сомневаетесь.

10. Завершение сборки

  • После того, как собраны все товары во вкладках «Собрать» и «Уточнить», на вкладке «Собрано» необходимо нажать кнопку «Готов к выдаче».
  • При сумме заказа менее 500 руб., появится сообщение – «Сумма заказа слишком маленькая». Необходимо добавить в заказ товары на недостающую сумму, предварительно согласовать с покупателем
  • При весе заказа более 50 кг, появится сообщение – «Превышен вес заказа». Необходимо проверить корректность введенных данных, и откорректировать вес товаров, предварительно согласовать изменения с покупателем
  • При превышении суммы итогового заказа больше, чем на 15%, появиться сообщение – «Разница между изначальной ценой и собранной суммой заказа более 15%». Необходимо проверить корректность введенных данных, и откорректировать вес товаров, предварительно согласовать изменения с покупателем
  • После нажатия на кнопку «Готов к выдаче», заказ перейдет в статус «Собран/ожидает оплаты». Передавать заказы курьеру в таком статусе ЗАПРЕЩЕНО!

11. Подготовка к передаче курьеру

  • Сложить товары в пакеты, согласно правилу товарного соседства (бытовая химия, гигиена, корма для животных собираются в отдельный пакет от продуктов питания) и по принципу – Тяжелое внизу, легкое вверху.
  • Товары, требующие специальных условий хранения (заморозка, молочная продукция, охлажденная продукция, мясная и рыбная гастрономия), необходимо хранить в холодильном оборудовании, до прибытия курьера
  • Завязать пакет, во избежание хищения товаров курьером во время доставки.
  • Подписать пакет – указать номер заказа, количество пакетов, и наличие товара, требующего специальных условий хранения -на листе бумаги, прикрепив его степлером на пакет - маркером на пакете

12. Передача заказа курьеру

  • Проверить, что статус заказа «Оплачен/ожидает доставки»
  • Передача заказа курьеру должна происходить под камерой видеонаблюдения
  • Проверить холодильное оборудование на предмет товаров, убранных на хранение
  • Сверить у курьера номер заказа (адрес клиента, вес заказа), во избежание отправки заказа другого клиента
  • Получить подпись курьера напротив номера заказа, где курьер подтверждает, что забрал нужное количество пакетов
  • При сборке через приложение Dixy Picker, ввести код, который назвал курьер. При несоответствии кода выдачи, передавать заказ ЗАПРЕЩЕНО!

Возможные проблемы

  • Если курьер отказывается забирать заказ – сообщите УМ/ЗУМ магазина
  • Курьер может привезти заказ обратно. Его необходимо перевести в статус «Возвращен в магазин», далее разнести товар на полки

Возможные проблемы

  • Если курьер отказывается забирать заказ – сообщите УМ/ЗУМ магазина
  • Курьер может привезти заказ обратно. Его необходимо перевести в статус «Возвращен в магазин», далее разнести товар на полки