Качество товара
Как выбрать самое лучшее.
Среднее время прочтения ~10 мин

Сроки годности

Скоропортящиеся товары

Например: молочные продукты, хлебо-булочные изделия, торты и т.д.


В сборку идут те, у которых прошло НЕ БОЛЕЕ 50% от срока годности (далее разберем подробнее).


У них есть зона свежести и зона истекающего срока годности.


Чтобы определить зону свежести, нужно разделить срок годности пополам.


Срок годности может быть указан в часах.


Например: «годен в течение 72 часов».

  • Тогда делим количество часов пополам: 72/2 = 36 часов.
  • 1-36 часов с даты изготовления — зона свежести.
  • 37-72 часа — зона истекающего срока годности.

Срок годности может быть указан в днях

Например: «годен в течение 6 суток» или «08.11.22-21.04.22».

  • Тогда делим срок годности пополам. Например, 14 суток/2 = 7
  • 1-7 сутки с даты изготовления – зона свежести.
  • 8-14 – зона истекающего срока годности.

Товары длительного хранения

Например: мука, крупы, макароны, сахар, баночные консервы и т.д.


В сборку идут те, у которых прошло НЕ БОЛЕЕ 60% от срока годности (зона свежести).


У них есть зона свежести и зона истекающего срока годности.


Чтобы определить зону свежести, нужно весь срок годности умножить на 6.

В полученном произведении убрать в конце


60 суток*6 (60%) = 360

1-36 суток с даты изготовления – зона свежести

37-60 суток – зона истекающего срока годности.


Срок годности может быть указан датами. Например: «15.11.22-14.01.23».


Тогда считаем, сколько суток в этом промежутке и умножаем на 6 (60%) весь срок годности. В полученном произведении убираем 0 в конце.


Срок годности может быть указан в годах. Например:

«01.11.22-06.11.23»


Тогда умножаем на 6 (60%) количество месяцев. В полученном произведении убираем в конце

последнюю цифру.


24 месяца*6 (60%) = 14(4)

1-14 месяцев с даты

изготовления – зона свежести. 15-24 сутки – зона

истекающего срока годности.


Срока годности нет на упаковке?

Такой товар не идет в сборку заказа!

Органолептические свойства продуктов

  • Текстура

    Можно определить визуально и на ощупь

  • Вкус

    Определяется, когда пробуешь продукт

  • Запах

    Определяется обонянием

  • Внешний вид

    Можно определить визуально или на глаз

Не допускается комплектация в заказ товаров

с ненадлежащим внешним видом

Качество фруктов при сборке

Выбирай лучшее!

Собирай в заказ тот товар, который бы ты положил для себя и близких!

Выкладка товара

А теперь мы с тобой рассмотрим путь товара от поступления до попадания на полку, алгоритм ручной выкладки товара и выкладки по заданию.

Путь товара

От поступления до полки

Когда товар приняли от поставщика:

  • Перекладываем товар с паллет на тележку.
  • Сортируем товар на ней
Перед выкладкой новой партии в основное место хранения:
  • Проверь наличие остатка аналогичного товара в буфере хранения и его ОСГ;
  • Полку размещения необходимо освободить от пустой упаковочной тары, мусора, боя/порчи.
Информация по остатку на каждом адресе хранения есть в документе выкладки.


  1. ОСГ товара в буферной зоне меньше, чем ОСГ новой партии?
  2. Перемещаем товар из буферной зоны на полку отбора!

Обнаружил просроченный или подходящий к окончанию СГ товар? Передай его администрации на списание!

Детское питание списываем за 1 сутки, остальные товары — за 2 суток до окончания СГ.


Если на полке отбора размещен большой объем товара и физически нет возможности разместить новую партию, то новую партию необходимо разместить в буфер хранения.

Не забываем про ОСГ товара и его внешний вид!

Во время выкладки попался товар:
  • С наличием следов порчи?
  • Нарушением целостности упаковки?
  • Отсутствием этикетки с датой производства?
  • Без информации о товаре?
Передай его администрации ДС!
  1. Вскрываем упаковку так, чтобы информация о СГ сохранилась на упаковке.
  2. Обрезать верхнюю часть упаковки или вскрыть по перфорации при наличии.
Выкладка товара производится только в заводской упаковке.

  • Сканируем ШК товара;
  • Считаем и вносим в ТСД, то количество товара, которое необходимо выложить.
  • Проверяем товар и вносим дату производства, указанную на товаре;

Запрещается

  • Создавать отдельную выкладку для каждой штуки (Например, 5 упаковок шоколада по 10 штук – это одна выкладка, в ТСД заносим количество – 50 штук).
  • После выкладки каждого наименования товара и занесения всех данных в ТСД, не забывайте завершать выкладку!

Выкладка товара

И разберём детально процесс выкладки.

В разделе «История» можно посмотреть информацию о выполненных выкладках.

Дополнительно есть возможность просмотра за определенный период.
Настройку периода можно произвести через кнопку «Другие даты».

Выполнение ручной выкладки товара из соответствующего места хранения отменяет задание на выкладку.
Результат ручной выкладки регистрируется после сканирования целевого места хранения.
В случае редактирования выкладки, производятся изменения относительно предыдущей операции.

Не начатые задания, которые были созданы 12 часов назад отменяются автоматически.

Получение задания
Назначенные задания можно увидеть в разделе «Выкладки»:

  1. Во вкладке «Новые» отображаются задания не назначенные в работу
  2. и не взятые в работу другими администраторами;
  3. Во вкладке «В работе» отображаются автоматически назначенные задания;
  4. Во вкладке «История» — завершенные задания. Нажмите на задание, которое вам нужно.

Выкладка по заданиям

Отличия заданий внешнего поставщика (ВП) и РЦ:

  • РЦ – сначала сканируем ШК листа палеты и после приступить к выкладке товара;
  • ВП – сначала находим и проверяем товары, после приступить к выкладке товара.
Выкладка: РЦ
  1. Отсканируйте ШК назначенного листа палеты с помощью ТСД;
  2. После в ТСД отобразится содержимым паллета.

Выкладка: ВП
  1. Отыщите поставку. Найдите товар в поставке, введите количество найденного товара. Нажмите «Готово». Нельзя ввести больше, чем заявлено товаров.
  2. После проверки, информация будет отображена на экране с по товарным содержимым. Система будет уточнять: нужна выкладка или товар найден.

Выкладка: РЦ и ВП
3. Выложите товары себе в тележку;
4. Собрав тележку, отсканируйте товар из неё и введите дату производства, чтобы получить адрес полки (система автоматически предложит адрес полки);
5. Укажите количество или вес товара вручную или через ТСД;
6. Отсканируйте маркировку полки;
7. Выложите товар на отсканированную полку.

8. При завершении выкладки на адрес, остаток обновляется, не дожидаясь завершения вкладки паллета. PLU переходит из общего списка товаров паллета во вкладку «Обработано»;
9. Выложив все товары, во вкладке «Обработано» появляется активная кнопка «Завершить» для завершения задания;
10. После завершения выкладки система предложит «Начать» следующую выкладку, либо «Выйти».

Отработка сроков годности


  • В разделе «Списания» задания назначаются автоматически, либо их нужно брать вручную с помощью кнопки «Взять в работу».
  • После нажатия, ТСД покажет товары к списанию.
  • Находим полку на которой находится товар и сканируем её.
  • ТСД покажет товары к списанию в отсканированной полке.
  • Внимательно проверяем СГ товара, вводим количество штук к списанию и указываем причину «Потери по истечению срока годности».

Если товар не требует списания, ставим 0.

Для завершения задания, перейдите в раздел «Обработано» и нажмите «Завершить». 

И в заключении..
  • Отбираемые на сборку товары должны быть наилучшего качества;

  • Лучше удалить товар из заказа или предложить замену, чем положить товар ненадлежащего качества;

  • Только обязательно согласуй это удаление с администратором!

  • Не собирай в заказ товар, который бы ты не положил для себя и своих близких;
  • Если сомневаешься в качестве товара, обратись к администратору за советом.

Чтобы качественно собрать заказ,

важно знать о выкладке товара.

1. Заходим в приложение «Сборка» под своим логином и паролем.

2. Выбери удобный для тебя язык работы приложения

3. Кликаем на кнопку вызова меню

4. Заходим во вкладку «Выкладка»

5. Нажимаем «Создать»


Добавить товар можно несколькими способами:


1. Отсканировать ТСД

2. Добавить вручную

3. Использовать камеру для считывания штрих-код


Как добавить товар:


1. Укажите номер товара

2. Введите вес товара

3. Отсканируйте шритх-код

4. Введите дату производства


Отсканируйте QR-код на полке, куда будете размещать товар


Чтобы завершить выкладку, нажмите «Завершить»


Процесс оплаты заказа:

Порядок действий:

1. Появился статус «Ждите оплату», оплата пока не получена. Такой заказ отдавать курьеру нельзя. Приступай к фасовке товара.


2. Подожди 10 минут. И, если оплата так и не поступила, разбери заказ. Перед разбором обязательно согласуй это с администратором даркстора!


3. Заказ оплачен. Нажимай «Указать пакеты». Указывай количество пакетов, в которые ты будешь упаковывать заказ.


Теперь необходимо правильно упаковать заказ.


Процесс фасовки товара

  • Соблюдай товарное соседство: бытовую химию и охлажденную/замороженную продукцию упаковывай ОТДЕЛЬНО от другой продукции и в разные целлофановые пакеты.
  • Охлажденные и замороженные продукты храни в холодильнике до приезда курьера и выдавай в момент передачи заказа.
  • Соблюдай правило гравитации: тяжелое клади вниз, легкое - наверх

  • Укладывай товары по пакетам с соблюдением товарного соседства
  • Завязывай пакет на один узел так, чтобы в нем не оставалось открытых участков (дырок) и не было возможности достать товары.
  • Клейкой этикет-лентой зафиксируй узел, напиши номер заказа и номер пакета в заказе.

Завершение фасовки заказа