Время прочтения ~5 минут

Курс для работы курьером

Добро пожаловать в SPAR!
SPAR — крупнейшая многоформатная торговая сеть, специализирующаяся на продуктовом ритейле.
Работаем в России с 2001 года

Наши преимущества:

  • Бескомпромиссное качество товаров
  • Строгий отбор поставщиков
  • Международный ассортимент

SPAR в цифрах

  • 200+

    супермаркетов (собственных и франчайзинговых)

  • 12

    регионов России

  • 15 000+

    сотрудников – профессиональная команда

  • 400 000+

    довольных клиентов ежедневно

История SPAR
В 1932 году голландский предприниматель Адриан Ван Велл создал первый SPAR в Нидерландах.

Глобальное присутствие:
Сегодня сеть представлена в 48 странах мира.

«DE SPAR» — аббревиатура от девиза: «Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». «SPAR» с голландского означает «ель» (символ свежести и роста).

Выход на российский рынок:
В 2001 году первый российский SPAR открылся в Нижнем Новгороде.

Наши цели

Наши принципы
SPAR — We Love Fresh

Главное правило оценки качества товара — это ответ самому себе на вопрос: «Купил бы я это сам?»

Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей

Наши ценности


  • Мы коллеги, мы одна команда!
  • Продажи — наша общая страсть
  • Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей
  • Каждый из нас готов предлагать собственные идеи, делиться своими опасениями, предложениями и соображениями
  • Мы имеем возможность для карьерного и профессионального роста, справедливое вознаграждение за труд и признание, и мы уверены, что наш профессионализм, опыт и энтузиазм делает возможным достижение поставленных целей
  • Мы ненавидим потери в любом виде
  • Каждый из нас стремится улучшать наши супермаркеты и онлайн каждый день, руководствуясь здравым смыслом
  • Мы добиваемся непрерывности роста, никогда не останавливаемся на достигнутом и берем на себя смелость ставить перед собой серьезные задачи.
Наш девиз

Мы все коллеги, одна команда.

Мы твердо знаем, что нам надо! Качество, цены, свежий товар!

Все для клиента! Да здравствует СПАР!

Наш ответ

на ожидания клиентов

SPAR — супермаркет свежих продуктов.


  • Полный ассортимент товаров
  • Комфортная и уютная атмосфера
  • Высокое качество продукции
  • собственного производства
  • Внимательный и
  • ориентированный на продажи
  • персонал
SPAR — лучшее место работы
  • Конкурентоспособная

    оплата за смену

  • Бесплатная униформа
    и питание
  • Помощь в оформлении медицинской книжки
  • Гибкие графики,
    смены от 4 часов
  • Обучение и развитие,
    опыт необязателен
  • Активное развитие корпоративной культуры, проведение мероприятий
  • Карьерный рост в рамках компании с возможностью переезда в другие города
  • Удобное приложение для планирования смен,
    а главное дистанционное подключение к платформе

Охрана труда

Правила охраны труда направлены на сохранение жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности.


Что важно знать и иметь при себе перед первой сменой:


  • иметь действующую медицинскую книжку
  • ознакомится с вводным инструктажем по охране труда
  • ознакомится с первичным инструктажем на рабочем месте
  • ознакомится инструктажем
  • по электробезопасности

Правила и знаки безопасности

Во время смены:


  • быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
  • не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц
  • не оставлять без присмотра включенным оборудование и используемый в работе инвентарь
  • не загораживать, не захламлять проходы и эвакуационные выходы
  • принимать пищу в столовой

По окончании смены:


  • отключить все электроприборы, убрать все использованное оборудование
  • привести свое рабочее место в порядок
  • вымыть руки, снять рабочую форму
  • сдать рабочее место непосредственному руководителю
  • Место размещения огнетушителя
  • Запрещено курить
    и пользоваться открытым огнем
  • Опасно для жизни
  • Внимание! Опасность поражения эл. током
  • Осторожно!
    Cкользкий пол
  • Внимание!
    Прочие опасности
  • Направление
    к эвакуационному выходу
  • Эвакуационный выход
    из помещения

Пожарная безопасность

  • Не разжигать огонь на территории предприятия
  • Не пользоваться самодельными электроприборами
  • Курить в специально отведенных местах
  • Не загромождать товаром и оборудованием проходы и лестницы

Действия при пожаре

  • Немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или 112
  • Дать сигнал тревоги, нажав на красную кнопку пожарной сигнализации
  • Принять меры к эвакуации людей и самому покинуть помещение
  • По возможности приступить к тушению пожара
  • Обесточить все приборы и аппараты

Первая медицинская помощь

  • Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь
  • Вызвать скорую помощь по телефону 03 или 112
  • Сообщить руководителю о происшествии
  • Постараться сохранить без изменений место происшествия
Санитарные нормы и правила
В нашей компании внедрены принцы работы на основе правил пищевой безопасности

Применяя принципы пищевой безопасности в наших магазинах мы:


  • гарантируем безопасность употребления пищевых продуктов
  • предотвращаем случаи пищевого отравления
  • создаем репутацию производителя качественной и безопасной продукции питания

Основные принципы пищевой безопасности построены на соблюдении санитарных норм и правил

Правила перемещения в магазине (чистая и грязная зона)
В магазинах существуют понятия «чистая зона», «грязная зона», поточность.

«Чистая зона» — это зона, где продукт находится в открытом виде. В данной зоне должен быть обеспечен максимальный уровень санитарно-гигиенических мер и контроля.
Стандарты компании
Распорядок дня:

  • Мы приходим за 15 минут до начала смены
  • Регистрируемся в системе ВЕРМЕ/РОБОВИЗОР в начале и в конце смены (это важно, чтобы правильно рассчитывалась оплата)
  • Проклеиваем принесенный с собой товар на стойке охраны
Стандарты внешнего вида
  • фирменная униформа всегда чистая, выглаженная
  • обувь закрытая (носок, пятка), чистая, НЕ резиновая
  • волосы чистые, убраны под сетку и головной убор (если это необходимо на занимаемой должности)
  • бейдж прикреплен с левой стороны
  • украшения и посторонние предметы отсутствуют
  • (заколки, серьги, телефон, деньги и т. д)
  • ногти на руках чистые, ухоженные
  • телефоны и гаджеты необходимо оставлять в
  • раздевалке: использование телефона в торговом зале, цеху в личных целях является грубым нарушением стандартов работы
Стандарты работы
  • Курьер выполняет своевременную доставку заказов покупателям
  • Курьер общается с покупателями, урегулирует проблемные моменты по мере возможности
  • Курьер обеспечивает сохранность грузов, тары
  • Курьер находится в постоянном контакте с директором и старшим смены с целью соблюдения сроков доставки
  • Курьер подчиняется директору и старшему смены Спар-онлайн
Обязанности курьера
Курьер должен проверить обеспечить получение заказов и
документов:

  • проверить наличие на каждой сумке наклеек c номером заказа и порядковым номером из общего количества сумок в заказе (1 из 3, 2 из 3, 3 из 3)
  • взять с собой мобильную кассу
  • проверить наличие размена, если размена нет, то получить у старшего менеджера

Курьер находит сумки с указанными в маршрутном листе заказами, особое внимание уделяет пакетам, которые хранятся отдельно (заморозка, бытовая химия), проверяет, что забрал все термосумки и пакеты, относящиеся к заказу.

Также он загружает сумки в автомобиль, соблюдая правила транспортировки.

Курьер отвечает за сохранность груза в период транспортировки (аккуратное вождение, надежное расположение сумок внутри автомобиля).
Сохранность товаро-материальных ценностей
Курьер несет ответственность за:

  • кассовый терминал
  • термосумки
  • товары (в соответствии с заказами клиентов)
  • разменные и полученные от покупателей средства

В случае обнаружения недостачи каких-либо материальных ценностей, курьер незамедлительно сообщает об этом директору или старшему смены.
Обслуживание гостей
Доброжелательное обслуживание гостей в наших супермаркетах — одна из главных задач каждого сотрудника:

  • Всегда приветствуем гостя
  • Предоставляем полный ответ на интересующие гостя вопросы
  • Рассказываем об актуальных акциях в магазине
  • Благодарим гостя за покупку
Коммуникация
  • Общаться с сотрудниками и руководством магазина вежливо и уважительно
  • Решать конфликты мирно и профессионально
Чистота и порядок
  • На каждой смене иметь с собой медицинскую книжку (оригинал/копия/подгружена на платформу — приложение)
  • Соблюдать правила личной гигиены
  • Соблюдать чистоту на рабочем месте и в общественных зонах магазина
  • Убирать за собой после смены и поддерживайте ухоженный вид рабочего места

Помните, внешний вид сотрудника

и чистота

в магазине способствуют увеличению товарооборота!