Время прочтения ~5 минут

Курс для самозанятых наборщиков

Добро пожаловать в SPAR!
SPAR — крупнейшая многоформатная торговая сеть, специализирующаяся на продуктовом ритейле.
Работаем в России с 2001 года

Наши преимущества:

  • Бескомпромиссное качество товаров
  • Строгий отбор поставщиков
  • Международный ассортимент

SPAR в цифрах

  • 200+

    супермаркетов (собственных и франчайзинговых)

  • 12

    регионов России

  • 15 000+

    сотрудников — профессиональная команда

  • 400 000+

    довольных клиентов ежедневно

История SPAR
В 1932 году голландский предприниматель Адриан Ван Велл создал первый SPAR в Нидерландах.

Глобальное присутствие:
Сегодня сеть представлена в 48 странах мира.

«DE SPAR» — аббревиатура от девиза: «Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». «SPAR» с голландского означает «ель» (символ свежести и роста).

Выход на российский рынок:
В 2001 году первый российский SPAR открылся в Нижнем Новгороде.

Наши цели

Наши принципы
SPAR — We Love Fresh

Главное правило оценки качества товара — это ответ самому себе на вопрос: «Купил бы я это сам?»

Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей

Наши ценности


  • Мы коллеги, мы одна команда!
  • Продажи — наша общая страсть
  • Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей
  • Каждый из нас готов предлагать собственные идеи, делиться своими опасениями, предложениями и соображениями
  • Мы имеем возможность для карьерного и профессионального роста, справедливое вознаграждение за труд и признание, и мы уверены, что наш профессионализм, опыт и энтузиазм делает возможным достижение поставленных целей
  • Мы ненавидим потери в любом виде
  • Каждый из нас стремится улучшать наши супермаркеты и онлайн каждый день, руководствуясь здравым смыслом
  • Мы добиваемся непрерывности роста, никогда не останавливаемся на достигнутом и берем на себя смелость ставить перед собой серьезные задачи.
Наш девиз

Мы все коллеги, одна команда.

Мы твердо знаем, что нам надо! Качество, цены, свежий товар!

Все для клиента! Да здравствует СПАР!

Наш ответ

на ожидания клиентов

SPAR — супермаркет свежих продуктов.


  • Полный ассортимент товаров
  • Комфортная и уютная атмосфера
  • Высокое качество продукции
  • собственного производства
  • Внимательный и
  • ориентированный на продажи
  • персонал
SPAR — лучшее место работы
  • Конкурентоспособная

    оплата за смену

  • Бесплатная униформа
    и питание
  • Помощь в оформлении медицинской книжки
  • Гибкие графики,
    смены от 4 часов
  • Обучение и развитие,
    опыт необязателен
  • Активное развитие корпоративной культуры, проведение мероприятий
  • Карьерный рост в рамках компании с возможностью переезда в другие города
  • Удобное приложение для планирования смен,
    а главное дистанционное подключение к платформе

Охрана труда

Правила охраны труда направлены на сохранение жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности.


Что важно знать и иметь при себе перед первой сменой:


  • иметь действующую медицинскую книжку
  • ознакомится с вводным инструктажем по охране труда
  • ознакомится с первичным инструктажем на рабочем месте
  • ознакомится инструктажем
  • по электробезопасности

Правила и знаки безопасности

Во время смены:


  • быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
  • не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц
  • не оставлять без присмотра включенным оборудование и используемый в работе инвентарь
  • не загораживать, не захламлять проходы и эвакуационные выходы
  • принимать пищу в столовой

По окончании смены:


  • отключить все электроприборы, убрать все использованное оборудование
  • привести свое рабочее место в порядок
  • вымыть руки, снять рабочую форму
  • сдать рабочее место непосредственному руководителю
  • Место размещения огнетушителя
  • Запрещено курить
    и пользоваться открытым огнем
  • Опасно для жизни
  • Внимание! Опасность поражения эл. током
  • Осторожно!
    Cкользкий пол
  • Внимание!
    Прочие опасности
  • Направление
    к эвакуационному выходу
  • Эвакуационный выход
    из помещения

Пожарная безопасность

  • Не разжигать огонь на территории предприятия
  • Не пользоваться самодельными электроприборами
  • Курить в специально отведенных местах
  • Не загромождать товаром и оборудованием проходы и лестницы

Действия при пожаре

  • Немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или 112
  • Дать сигнал тревоги, нажав на красную кнопку пожарной сигнализации
  • Принять меры к эвакуации людей и самому покинуть помещение
  • По возможности приступить к тушению пожара
  • Обесточить все приборы и аппараты

Первая медицинская помощь

  • Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь
  • Вызвать скорую помощь по телефону 03 или 112
  • Сообщить руководителю о происшествии
  • Постараться сохранить без изменений место происшествия
Санитарные нормы и правила
В нашей компании внедрены принцы работы на основе правил пищевой безопасности

Применяя принципы пищевой безопасности в наших магазинах мы:


  • гарантируем безопасность употребления пищевых продуктов
  • предотвращаем случаи пищевого отравления
  • создаем репутацию производителя качественной и безопасной продукции питания

Основные принципы пищевой безопасности построены на соблюдении санитарных норм и правил

Правила перемещения в магазине (чистая и грязная зона)
В магазинах существуют понятия «чистая зона», «грязная зона», поточность.

«Чистая зона» — это зона, где продукт находится в открытом виде. В данной зоне должен быть обеспечен максимальный уровень санитарно-гигиенических мер и контроля.
Соблюдение стандартов пищевой продукции
Для поддержания качества товара, необходимо соблюдать:

  • сроки годности (в торговом зале производить контроль — не реже 1 раза в день, на линии гастронома — контроль каждые 3 часа)
  • условия хранения

Контроль сроков годности и условий хранения производится на основании требования производителя и маркировок.
Стандарты компании
Распорядок дня:

  • Мы приходим за 15 минут до начала смены
  • Регистрируемся в системе ВЕРМЕ/РОБОВИЗОР в начале и в конце смены (это важно, чтобы правильно рассчитывалась оплата)
  • Проклеиваем принесенный с собой товар на стойке охраны
  • Переодеваемся в фирменную одежду, оставляя личные вещи (деньги, телефон, ключи) в раздевалке или в специальных боксах, которые находятся в кабинете директора
Стандарты внешнего вида
  • фирменная униформа всегда чистая, выглаженная
  • обувь закрытая (носок, пятка), чистая, НЕ резиновая
  • волосы чистые, убраны под сетку и головной убор (если это необходимо на занимаемой должности)
  • бейдж прикреплен с левой стороны
  • украшения и посторонние предметы отсутствуют
  • (заколки, серьги, телефон, деньги и т. д)
  • ногти на руках чистые, ухоженные
  • телефоны и гаджеты необходимо оставлять в
  • раздевалке: использование телефона в торговом зале, цеху в личных целях является грубым нарушением стандартов работы
Стандарты обращения с товаром в отделах супермаркета
  • При работе с товаром придерживаемся правила «КУПИЛ / СЪЕЛ БЫ Я ЭТО САМ»
  • При выкладке на витрину придерживаемся правила РОТАЦИИ
  • При приготовлении блюд на производстве используем только свежие и качественные ингредиенты
  • Соблюдаем и контролируем сроки годности товара/заготовок, а также условия его хранения
  • Не допускаем наличие брака
Обслуживание гостей
Доброжелательное обслуживание гостей в наших супермаркетах — одна из главных задач каждого сотрудника:

  • Всегда приветствуем гостя
  • Предоставляем полный ответ на интересующие гостя вопросы
  • Рассказываем об актуальных акциях в магазине
  • Благодарим гостя за покупку
Стандарты сборки заказа
Наборщик получает заказ в терминале

Наборщик передвигается по зоне магазина со специализированной тележкой СПАР-Онлайн. Товары при сборке заказа сразу же укладываются в пакеты, категорически
запрещается выходить за пределы линии касс с заказом, сборка которого не завершена

Наборщик приступает к сборке заказа.

Последовательность действий при сборе заказа:

  • Внимательно изучает комментарии к заказу
  • Если в заказе большое количество готовой еды, присутствует пиццы/ВОК, то сразу делает заказ на производство
  • Находит нужный товар на полке
  • Выбирает товар с наибольшим сроком годности (самый свежий), с хорошим внешним видом, в целой упаковке.
  • Сканирует товар
  • Следует рекомендациям по выбору отдельных видов продукции (далее разберем подробно)
  • Созванивается с клиентом по заменам, а также для расширения покупки
  • Закрывает заказ в ТСД
Брак
Браком называется продукция, утратившая свои потребительские свойства
Выявляя брак, предупреждаете сотрудников торгового зала о необходимости снять товар с реализации, либо делаете это самостоятельно при возможности
Согласование замен
Если необходимого товара нет в наличии, подбираете замену - ближайший аналог.

Приоритет отдается товарам того же бренда. Например, нет молока «Княгининское» 3,2% жирности, берете молоко "Городецкое" той же жирности.

Если возникают сомнения по заменам, обсуждаете их при созвоне с покупателем в конце сборки заказа.

Если сложно выбрать аналог, возникает много сомнений, звоните клиенту прямо с места, где могут располагаться аналоги (например, клиент заказал торт «Прага», а его нет, аналог сложно подобрать, так как все торты очень разные — звоните с места клиенту и уточняет, на какой торт поменять. Желательно производить звонок в конце сбора заказа и уточнять информацию сразу по всем спорным моментам.

Помните: в приоритете предлагать замены из продукции СТМ
СТМ
СТМ - товары, производимые под собственной торговой маркой «SPAR», под торговыми марками партнеров, либо собственные торговые бренды «Спар Миддл Волга»

Данные товары распространяются только в сети супермаркетов SPAR, отличаются уникальным дизайном, а также более низкой ценой при высоком качестве
Коммуникация
  • Общаться с сотрудниками и руководством магазина вежливо и уважительно
  • Решать конфликты мирно и профессионально
Чистота и порядок
  • На каждой смене иметь с собой медицинскую книжку (оригинал/копия/подгружена на платформу — приложение)
  • Соблюдать правила личной гигиены
  • Соблюдать чистоту на рабочем месте и в общественных зонах магазина
  • Убирать за собой после смены и поддерживайте ухоженный вид рабочего места

Помните, внешний вид сотрудника

и чистота

в магазине способствуют увеличению товарооборота!