Время прочтения ~5 минут

Курс для самозанятых на производстве

Добро пожаловать в SPAR!
SPAR — крупнейшая многоформатная торговая сеть, специализирующаяся на продуктовом ритейле.
Работаем в России с 2001 года

Наши преимущества:

  • Бескомпромиссное качество товаров
  • Строгий отбор поставщиков
  • Международный ассортимент

SPAR в цифрах

  • 200+

    супермаркетов (собственных и франчайзинговых)

  • 12

    регионов России

  • 15 000+

    сотрудников — профессиональная команда

  • 400 000+

    довольных клиентов ежедневно

История SPAR
В 1932 году голландский предприниматель Адриан Ван Велл создал первый SPAR в Нидерландах.

Глобальное присутствие:
Сегодня сеть представлена в 48 странах мира.

«DE SPAR» — аббревиатура от девиза: «Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», что в переводе означает «Все мы выигрываем от сотрудничества». «SPAR» с голландского означает «ель» (символ свежести и роста).

Выход на российский рынок:
В 2001 году первый российский SPAR открылся в Нижнем Новгороде.

Наши цели

Наши принципы
SPAR — We Love Fresh

Главное правило оценки качества товара — это ответ самому себе на вопрос: «Купил бы я это сам?»

Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей

Наши ценности


  • Мы коллеги, мы одна команда!
  • Продажи — наша общая страсть
  • Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей
  • Каждый из нас готов предлагать собственные идеи, делиться своими опасениями, предложениями и соображениями
  • Мы имеем возможность для карьерного и профессионального роста, справедливое вознаграждение за труд и признание, и мы уверены, что наш профессионализм, опыт и энтузиазм делает возможным достижение поставленных целей
  • Мы ненавидим потери в любом виде
  • Каждый из нас стремится улучшать наши супермаркеты и онлайн каждый день, руководствуясь здравым смыслом
  • Мы добиваемся непрерывности роста, никогда не останавливаемся на достигнутом и берем на себя смелость ставить перед собой серьезные задачи.
Наш девиз

Мы все коллеги, одна команда.

Мы твердо знаем, что нам надо! Качество, цены, свежий товар!

Все для клиента! Да здравствует СПАР!

Наш ответ

на ожидания клиентов

SPAR — супермаркет свежих продуктов.


  • Полный ассортимент товаров
  • Комфортная и уютная атмосфера
  • Высокое качество продукции
  • собственного производства
  • Внимательный и
  • ориентированный на продажи
  • персонал
SPAR — лучшее место работы
  • Конкурентоспособная

    оплата за смену

  • Бесплатная униформа
    и питание
  • Помощь в оформлении медицинской книжки
  • Гибкие графики,
    смены от 4 часов
  • Обучение и развитие,
    опыт необязателен
  • Активное развитие корпоративной культуры, проведение мероприятий
  • Карьерный рост в рамках компании с возможностью переезда в другие города
  • Удобное приложение для планирования смен,
    а главное дистанционное подключение к платформе

Охрана труда

Правила охраны труда направлены на сохранение жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности.


Что важно знать и иметь при себе перед первой сменой:


  • иметь действующую медицинскую книжку
  • ознакомится с вводным инструктажем по охране труда
  • ознакомится с первичным инструктажем на рабочем месте
  • ознакомится инструктажем
  • по электробезопасности

Правила и знаки безопасности

Во время смены:


  • быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
  • не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц
  • не оставлять без присмотра включенным оборудование и используемый в работе инвентарь
  • не загораживать, не захламлять проходы и эвакуационные выходы
  • принимать пищу в столовой

По окончании смены:


  • отключить все электроприборы, убрать все использованное оборудование
  • привести свое рабочее место в порядок
  • вымыть руки, снять рабочую форму
  • сдать рабочее место непосредственному руководителю
  • Место размещения огнетушителя
  • Запрещено курить
    и пользоваться открытым огнем
  • Опасно для жизни
  • Внимание! Опасность поражения эл. током
  • Осторожно!
    Cкользкий пол
  • Внимание!
    Прочие опасности
  • Направление
    к эвакуационному выходу
  • Эвакуационный выход
    из помещения

Пожарная безопасность

  • Не разжигать огонь на территории предприятия
  • Не пользоваться самодельными электроприборами
  • Курить в специально отведенных местах
  • Не загромождать товаром и оборудованием проходы и лестницы

Действия при пожаре

  • Немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или 112
  • Дать сигнал тревоги, нажав на красную кнопку пожарной сигнализации
  • Принять меры к эвакуации людей и самому покинуть помещение
  • По возможности приступить к тушению пожара
  • Обесточить все приборы и аппараты

Первая медицинская помощь

  • Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь
  • Вызвать скорую помощь по телефону 03 или 112
  • Сообщить руководителю о происшествии
  • Постараться сохранить без изменений место происшествия
Санитарные нормы и правила
В нашей компании внедрены принцы работы на основе правил пищевой безопасности

Применяя принципы пищевой безопасности в наших магазинах мы:


  • гарантируем безопасность употребления пищевых продуктов
  • предотвращаем случаи пищевого отравления
  • создаем репутацию производителя качественной и безопасной продукции питания

Основные принципы пищевой безопасности построены на соблюдении санитарных норм и правил

Правила перемещения в магазине (чистая и грязная зона)
В магазинах существуют понятия «чистая зона», «грязная зона», поточность.

«Чистая зона» — это зона, где продукт находится в открытом виде. В данной зоне должен быть обеспечен максимальный уровень санитарно-гигиенических мер и контроля.
Соблюдение стандартов пищевой продукции
Для поддержания качества товара, необходимо соблюдать:

  • сроки годности (в торговом зале производить контроль — не реже 1 раза в день, на линии гастронома — контроль каждые 3 часа)
  • условия хранения

Контроль сроков годности и условий хранения производится на основании требования производителя и маркировок.
Производство и функциональные обязанности
Обязательное соблюдение:

  • графика работы
  • стандартов внешнего вида
  • технологических карт
  • производственной программы
  • план-меню
  • сроков годности и условий хранения
  • правил маркировки
  • ротации
  • стандартов обслуживания покупателей
  • санитарных норм и правил

Изготовление:

  • заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции
  • холодной продукции
  • горячей продукции
Стандарты компании
Распорядок дня:

  • Мы приходим за 15 минут до начала смены
  • Регистрируемся в системе ВЕРМЕ/РОБОВИЗОР в начале и в конце смены (это важно, чтобы правильно рассчитывалась оплата)
  • Проклеиваем принесенный с собой товар на стойке охраны
  • Переодеваемся в фирменную одежду, оставляя личные вещи (деньги, телефон, ключи) в раздевалке или в специальных боксах, которые находятся в кабинете директора
Стандарты внешнего вида
  • фирменная униформа всегда чистая, выглаженная
  • обувь закрытая (носок, пятка), чистая, НЕ резиновая
  • волосы чистые, убраны под сетку и головной убор (если это необходимо на занимаемой должности)
  • бейдж прикреплен с левой стороны
  • украшения и посторонние предметы отсутствуют
  • (заколки, серьги, телефон, деньги и т. д)
  • ногти на руках чистые, ухоженные
  • телефоны и гаджеты необходимо оставлять в
  • раздевалке: использование телефона в торговом зале, цеху в личных целях является грубым нарушением стандартов работы
К стандартам работы так же относятся
  • план-меню:

цель: накрытие витрин в соответствии с потребностью покупателей (продажам)

  • технологическая карта:
цель: выпуск в реализацию продукции единого состава, качества и внешнего вида

  • планограмма:
цель: выкладка продукции на витрины для максимального удобства покупателей
Стандарты обращения с товаром в отделах супермаркета
  • При работе с товаром придерживаемся правила «КУПИЛ / СЪЕЛ БЫ Я ЭТО САМ»
  • При выкладке на витрину придерживаемся правила РОТАЦИИ
  • При приготовлении блюд на производстве используем только свежие и качественные ингредиенты
  • Соблюдаем и контролируем сроки годности товара/заготовок, а также условия его хранения
  • Не допускаем наличие брака
Обслуживание гостей
Доброжелательное обслуживание гостей в наших супермаркетах — одна из главных задач каждого сотрудника:

  • Всегда приветствуем гостя
  • Предоставляем полный ответ на интересующие гостя вопросы
  • Рассказываем об актуальных акциях в магазине
  • Благодарим гостя за покупку
Коммуникация
  • Общаться с сотрудниками и руководством магазина вежливо и уважительно
  • Решать конфликты мирно и профессионально
Чистота и порядок
  • На каждой смене иметь с собой медицинскую книжку (оригинал/копия/подгружена на платформу — приложение)
  • Соблюдать правила личной гигиены
  • Соблюдать чистоту на рабочем месте и в общественных зонах магазина
  • Убирать за собой после смены и поддерживайте ухоженный вид рабочего места

Помните, внешний вид сотрудника

и чистота

в магазине способствуют увеличению товарооборота!