Время прочтения ~5 минут

Курс для самозанятых на производстве

Добро пожаловать в SPAR!
SPAR — крупнейшая многоформатная торговая сеть, специализирующаяся на продуктовом ритейле.
Работаем в России с 2001 года

Наши преимущества:

  • Бескомпромиссное качество товаров
  • Строгий отбор поставщиков
  • Международный ассортимент

SPAR в цифрах

  • 200+

    супермаркетов (собственных и франчайзинговых)

  • 12

    регионов России

  • 15 000+

    сотрудников — профессиональная команда

  • 400 000+

    довольных клиентов ежедневно

Наши цели

Наши принципы
SPAR — We Love Fresh

Главное правило оценки качества товара — это ответ самому себе на вопрос: «Купил бы я это сам?»

Мы стремимся обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей
Наш девиз

Мы все коллеги, одна команда.

Мы твердо знаем, что нам надо! Качество, цены, свежий товар!

Все для клиента! Да здравствует СПАР!

SPAR — лучшее место для выполнения заданий
  • Конкурентоспособная

    оплата за смену

  • Гибкие задания от 4 часов

  • Бесплатное

    питание

Охрана труда

Правила охраны труда направлены на сохранение жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности.


Что важно знать перед первой сменой:


  • ознакомится с вводным инструктажем по охране труда
  • ознакомится с первичным инструктажем на рабочем месте
  • ознакомится инструктажем по электробезопасности

Правила и знаки безопасности

Во время смены:


  • быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
  • не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц
  • не оставлять без присмотра включенным оборудование и используемый в работе инвентарь
  • не загораживать, не захламлять проходы и эвакуационные выходы
  • принимать пищу в столовой

По окончании смены:


  • отключить все электроприборы, убрать все использованное оборудование
  • привести свое рабочее место в порядок
  • вымыть руки, снять рабочую форму
  • сдать рабочее место непосредственному руководителю
  • Место размещения огнетушителя
  • Запрещено курить
    и пользоваться открытым огнем
  • Опасно для жизни
  • Внимание! Опасность поражения эл. током
  • Осторожно!
    Cкользкий пол
  • Внимание!
    Прочие опасности
  • Направление
    к эвакуационному выходу
  • Эвакуационный выход
    из помещения

Пожарная безопасность

  • Не разжигать огонь на территории предприятия
  • Не пользоваться самодельными электроприборами
  • Курить в специально отведенных местах
  • Не загромождать товаром и оборудованием проходы и лестницы

Действия при пожаре

  • Немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или 112
  • Дать сигнал тревоги, нажав на красную кнопку пожарной сигнализации
  • Принять меры к эвакуации людей и самому покинуть помещение
  • По возможности приступить к тушению пожара
  • Обесточить все приборы и аппараты

Первая медицинская помощь

  • Оказать пострадавшему первую медицинскую помощь
  • Вызвать скорую помощь по телефону 03 или 112
  • Сообщить руководителю о происшествии
  • Постараться сохранить без изменений место происшествия
Санитарные нормы и правила
В нашей компании внедрены принцы работы на основе правил пищевой безопасности

Применяя принципы пищевой безопасности в наших магазинах мы:


  • гарантируем безопасность употребления пищевых продуктов
  • предотвращаем случаи пищевого отравления
  • создаем репутацию производителя качественной и безопасной продукции питания

Основные принципы пищевой безопасности построены на соблюдении санитарных норм и правил

Правила перемещения в магазине (чистая и грязная зона)
В магазинах существуют понятия «чистая зона», «грязная зона», поточность.

«Чистая зона» — это зона, где продукт находится в открытом виде. В данной зоне должен быть обеспечен максимальный уровень санитарно-гигиенических мер и контроля.
Информация по чистой и грязной зоне для производства
Использовать только сырьё, прошедшее предварительную обработку в овощном, мясном или рыбном цехе.

При работе с полуфабрикатами соблюдать принцип «чистая зона — грязная зона» (не перекрещивать потоки сырья и готовой продукции).

Все работы проводить строго на выделенных рабочих поверхностях с соответствующим инвентарём.
Не перемещать инвентарь между цехами без согласования.

Запрещено хранить продукты в несанкционированных местах (на полу, в раковинах, у вытяжки и т. д.).
Соблюдение стандартов пищевой продукции
Для поддержания качества товара, необходимо соблюдать:

  • сроки годности (в торговом зале производить контроль — не реже 1 раза в день, на линии гастронома — контроль каждые 3 часа)
  • условия хранения

Контроль сроков годности и условий хранения производится на основании требования производителя и маркировок.
Производство и функциональные обязанности
Обязательное соблюдение:

  • стандартов внешнего вида
  • технологических карт
  • производственной программы
  • план-меню
  • сроков годности и условий хранения
  • правил маркировки
  • ротации
  • стандартов обслуживания покупателей
  • санитарных норм и правил

Изготовление:

  • заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции
  • холодной продукции
  • горячей продукции
Распорядок дня
Начало смены

  • Мы приходим за 15 минут до начала смены
  • Регистрируемся в мобильном приложении в начале и в конце смены (это важно, чтобы правильно рассчитывалась оплата)
  • Проклеиваем принесенный с собой товар на стойке охраны
  • Переодеваемся в фирменную одежду, оставляя личные вещи (деньги, телефон, ключи …) в раздевалке или в специальных боксах, которые находятся в кабинете директора
Стандарты внешнего вида
  • фирменная униформа всегда чистая, выглаженная
  • сменная обувь закрытая (носок, пятка), чистая, НЕ резиновая
  • волосы чистые, убраны под сетку и головной убор (если это необходимо на занимаемой должности)
  • бейдж прикреплен с левой стороны
  • украшения и посторонние предметы отсутствуют (заколки, серьги, телефон, деньги и т. д)
  • ногти на руках чистые, ухоженные
  • телефоны и гаджеты необходимо оставлять в
  • раздевалке: использование телефона в торговом зале, цеху в личных целях является грубым нарушением стандартов работы
К стандартам работы так же относятся
  • план-меню:
цель: накрытие витрин в соответствии с потребностью покупателей (продажам)

  • технологическая карта:
цель: выпуск в реализацию продукции единого состава, качества и внешнего вида

  • планограмма:
цель: выкладка продукции на витрины для максимального удобства покупателей
Правила работы на оборудовании
  • Слайсер
    Перед включением машины для нарезки проверить надежность крепления дискового ножа, защитного щитка, качество заточки ножа.

    В РАБОТЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ ДЕРЖАТАЛЕМ ДЛЯ ПРОДУКТОВ!
  • Мясорубка
    • Не трогайте пальцами отверстия пластины во время работы мясорубки
    • Не включайте машину в работу до тех пор, пока не установлены и не закреплены все предохранительные кожухи/пластины
    • Перед тем, как сменить ножи, вычистить или произвести любую регулировку, необходимо обесточить машину
    • Проталкивайте продукты в загрузочную чашу только специальным приспособлением ТОЛКАТЕЛЕМ!!!
  • Фритюр
    • Не допускать попадания воды на разогретую поверхность фритюра
    • Перед загрузкой продуктов в ванну с разогретым фритюром, необходимо дать время для стока воды с продуктов
    • Перед тем, как профильтровать масло после окончания работы, необходимо дать время для остывания его до безопасной температуры
    • По окончании работ, необходимо ванну фритюрную отключить от источника питания
  • Плита
    • Не допускать включения электроконфорок на максимальную и среднюю мощность без загрузки
    • Быть осторожным при перемещении наплитной посуды, не допускать проливания на горячую поверхность плиты жира и других жидкостей
    • Запрещается искусственно охлаждать конфорки водой, либо другими жидкостями
  • Мангал
    ВАЖНО! Воздуховод и фильтры ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧИСТЫМИ

    1. Проверять наличие заземления в розетке. Убедиться, что кабель устройства не соприкасается с его горячими частями.
    2. Наполнять корзину устройства без жировых отложений лавовыми камнями.
    3. Проверять наличие первичных средств пожаротушения в помещениях.

    Никогда не оставлять работающее устройство без присмотра!!!

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ лить воду на горящий жир!
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать устройство без поддонов-жиросборников!
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ оборачивать поддоны-жиросборники сторонними материалами!
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать устройство без фильтров!
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать камни не предусмотренные заводом изготовителем!

    Действия при возникновении возгорания

    1. Отключить вентиляцию.
    2. Накрыть металлической крышкой. При этом устройство должно быть немедленно обесточено.
    3. Сообщить о возгорании руководителю и принять меры к тушению первичными средствами пожаротушения  (огнетушители, ПК).
Обслуживание гостей
Доброжелательное обслуживание гостей в наших супермаркетах — одна из главных задач каждого сотрудника:

  • Всегда приветствуем гостя
  • Предоставляем полный ответ на интересующие гостя вопросы
  • Рассказываем об актуальных акциях в магазине
  • Благодарим гостя за покупку
Стандарты обращения с товаром в отделах супермаркета
  • При работе с товаром придерживаемся правила «КУПИЛ / СЪЕЛ БЫ Я ЭТО САМ»
  • При выкладке на витрину придерживаемся правила РОТАЦИИ
  • При приготовлении блюд на производстве используем только свежие и качественные ингредиенты
  • Соблюдаем и контролируем сроки годности товара/заготовок, а также условия его хранения
  • Не допускаем наличие брака
Коммуникация
  • Общаться с сотрудниками и руководством магазина вежливо и уважительно
  • Решать конфликты мирно и профессионально
Чистота и порядок
  • На каждой смене иметь с собой медицинскую книжку (оригинал/копия/подгружена на платформу — приложение)
  • Соблюдать правила личной гигиены
  • Соблюдать чистоту на рабочем месте и в общественных зонах магазина
  • Убирать за собой после смены

Помните, внешний вид сотрудника и чистота

в магазине способствуют увеличению товарооборота!