Обучение
Работник торгового зала
ответственный, доброжелательный для гостей

Является главным звеном между магазином и гостем.
Общие правила
В торговом зале строго запрещается:
  • Говорить по мобильному телефону, проводить время в соц. сетях;
  • Небрежно относиться к оборудованию;
  • Распивать напитки, употреблять пищу, жевать жевательную резинку;
  • Использовать товар ГМ в рабочих или личных целях;
  • Игнорировать покупателей;
  • Собираться группами в торговом зале без уважительной причины.
Общие правила
Торговый зал
В каждом ГМ есть центральный широкий проход, ведущий из одной части магазина в другую – это Центральная аллея.

Отходящие от нее проходы между стеллажами называются Боковыми аллеями.
Общие правила
Регалы
Для выкладки товаров часто используются стеллажи или, как их еще называют, регалы.


  • Бывают высокие и низкие регалы.
  • Длинная его часть состоит из 2 сегментов или более
  • Сегмент – это секция с полками длиной 1,25 м.
  • По бокам расположены торцевые зоны. Если будешь слышать «торец», это как раз о них. Они предназначены для выкладки товара по привлекательным ценам.
Общие правила
Регалы
На регалах товар размещается на:

  • полках
  • крючках
  • и в корзинах
Общие правила
Холодильные витрины
Товары, требующие низких температур для хранения располагаются в холодильных витринах, с дверьми или без.

А также в Бонетах
Общие правила
Паллет
Также товар может быть выложен на Паллетах.

Для выкладки мы используем Евро Паллет - деревянную транспортную тару со срезанными углами и 5 верхними досками.

Объединение паллетов называется паллетным островом, который может быть оформлен как в 1, так и 2-3 яруса, чтобы сделать выкладку товара выше или презентабельнее.


В некоторых отделах вместо паллетных островов используют столы.
Общие правила
Текстильный стол и Гитербокс
Кроме этого товар может быть выложен в:


  • Текстильные столы — для выкладки текстиля и акционной продукции;
  • Гитербоксы — железные cетки, основой которых является паллет.
Общие правила
Презентация цены
Цена товара указывается на ценниках или плакатах.

Ценники могут быть разных форматов и могут размещаются в прозрачные карманы или прайс-шины.
Общие правила
Презентация цены
Для привлечения внимания покупателей в ряде случаев используются стопперы – специальные рекламные вкладки. Они бывают разными, в зависимости от темы. В данном примере стоппер Бонусной программы Globus.

Кроме стопперов, для привлечения внимания покупателей используют рекламные ленты, которые вставляются в прайс-шину. В данном примере красная рекламная лента «Акция».
Общие правила
Акционная и сезонная зона
В торговом зале для каждого отдела выделено специальное место.

Кроме отделов в зале есть акционные и сезонные зоны.

Зона А1 – расположена ближе к линии касс.

Зона А2 – ближе к стене склада.

Зона S4 – для сезонных акций

Зона А5 – находится в холодной части зала.

В некоторых магазинах недалеко от А5 расположена зона А6.

Общие правила
Акционная и сезонная зона
Акционная зона

  • Предназначена для продажи товара по привлекательным ценам;
  • Смена акции происходит каждые 3 недели
Примеры: 23 февраля, 8 марта, Дни Италии, Все для кухни, Напитки

Сезонная зона

  • Используется для создания сезонной атмосферы;
  • Присутствуют акционные и неакционные товары;
  • Может длиться месяц и более.
Примеры: Сад-огород, Спорт

Общие правила
Зоны склада
Складские помещения можно поделить на 3 зоны:

  • Основной склад (сухой) – на нем хранятся товары направления Troken и Non Food;
  • Склад низко и среднетемпературных камер – здесь хранятся товары направления Frisc;
  • Техническая зона (для зарядки погрузчиков, зона хранения оборудования и т.д.).
Общие правила
Хозяйственный двор
Также в каждом ГМ есть хозяйственный двор.

Это внутренний двор, где могут храниться товары, которые не требуют особых температурных и климатических условий.

Его сокращенно называют хоз. двор.
Общие правила
Оборотная тара
В зависимости от отдела ты можешь работать с оборотной тарой. Это пластмассовые ящики, используемые для перевозки пищевых товаров, например овощей, замороженных продуктов.

После выкладки оборотная тара собирается на складе в специально обозначенном месте.
Общие правила
Зона списания
На складе также есть специальная зона, куда приносят испорченные, разбитые, просроченные товары. То есть все те, которые уже не подходят для продажи.

Это зона называется зоной списания.
Общие правила
Поддержание порядка
Работа на складе будет комфортна только, если каждый сотрудник будет поддерживать порядок. Вот правила, которые помогут тебе в этом:

  1. Пустые паллеты не должны находиться в проходе. Для них есть выделенное место.
  2. Пустые коробки и пленка собираются в сетки и контейнеры, и увозятся сотрудниками склада в зону компактора.
Компактор – это специальная установка, которая спрессовывает коробки и пленку.




Общие правила
Правила безопасности
  • Высота паллета должна быть не более 1.2 м. В том числе на верхнем уровне: по нормам пожарной безопасности от паллета до источника света, должно быть не менее 50 см.
  • Товар должен храниться только на исправных паллетах;
  • По складу передвигайтесь по разметке для пешеходов;
  • При работе штабелера не заходите за ограждающую ленту;
  • Запасные выходы и пожарные щиты запрещается заставлять товаром;
  • Тяжелый товар поднимаем вдвоем или просим мужчин (для женщин).

Общие правила
Правила выкладки товара
  1. При выкладке товара, коробки и сам товар должны находиться на паллете. Запрещается ставить их на пол. Пустые коробки собирайте на паллет.
  2. Конечно, запрещается выкладывать товар для продажи на пол даже на небольшое время. Это может привести к штрафу компании надзорными органами. Товары должны располагаться на паллетах, перевернутых пустых коробках, либо на подставках;
  3. В большинстве случаев мы достаем товар из коробок. Выкладывать товар в коробках можно только:
  • Если есть пометка ШБ в планограмме;
  • Если товар продается с коробкой (электротовары);
  • Если выкладка происходит массово. Коробки мы при этом разрезаем.
Общие правила
Правила выкладки товаров
Выдвигание товара вперед.

Если товара на полке осталось мало, а поставка будет только через пару дней, то выдвигай товар вперед.

Это будет создавать ощущение порядка и полноты полок, что всегда повышает продажи.
Общие правила
Правила выкладки товаров
При выкладке товар должен располагаться «лицом» к покупателю.

Это даст визуальную привлекательность и достаточность информации о товаре
Общие правила
Правила выкладки товаров
Следующее правило - выравнивание товара.

Товар должен выравниваться по четким прямым линиям, как на полке, так и в акционных зонах.

Хаотичность будет создавать ощущение беспорядка и отталкивать покупателей.
Общие правила
Правила выкладки товаров
Данные правила: расположение «лицом» к покупателю (3) и выравнивание (4) также соблюдаются при работе с бонетами.

Доступность товара
Товар должен быть доступен для покупателя. Если товар выкладывается в мини-упаковках – они надрезаются в верхнем ряде. Некоторые люди заходят взять целую упаковку, поэтому мы надрезаем не все упаковки.
Общие правила
Правила выкладки товаров
Мы не выставляем легко бьющийся товар друг на друга. Так как это повышает вероятность того, что он разобьется.

Если товар закончился на полке, а на склад он придет только через несколько дней, то мы не заставляем это место и не убираем ценник. Такое место называется «пустая полка».